Доступность магии для каждой расы:
Магия доступная людям: Магия доступная ангелам: Магия доступная падшим ангелам: Магия доступная эльфам: Магия доступная дроу: Магия доступная акантам: | Магия доступная зверолюдям: Магия доступная вампирам: Магия доступная демонам: Магия доступная драконидам: Магия доступная нежити: |
Магия - квинтэссенция этого мира, питающая его с самой эпохи зарождения. Эта сила - результат слияния сил двух богов, что появились до появления всей остальной жизни. Долгое время эта совместная энергия настаивалась внутри кристалла под названием "Эфирий", пока не образовались частицы чистого эфира, являющиеся основой для любой магии. Затем было создано ядро нового мира, а в его центр помещён чистый источник силы (кристалл), пропитывающий этот мир эфиром или магией, как позже прозвали это явление первые жители.
Магия тем не менее не так проста, какой может показаться на первый взгляд. Конечно, какие-то расы умеют обращаться с ней лучше, чем другие, но она все равно требует немалого таланта и времени, чтобы овладеть ей на высоком уровне. К тому же одного таланта мало, ведь сам по себе он не представляют из себя ничего продвинутого. Представьте, что перед вами оказалась пластичная масса глины. Являются ли она творением искусства? Нет, она скорее напоминает нечто не самое приятное, но в руках творца это полезный материал, и он есть. Другим же приходится его искать. И вот вы уже работаете своими руками, тратите время, сглаживаете неровности, прикладываете свои знания и фантазию, а затем на свет рождается нечто прекрасное, полноценное, имеющее форму. Аналогичная связь между талантом и магией.
[float=right][/float] Владение магией - всего лишь умение преобразовывать свои внутренние частицы эфира в материальные воплощения или обратно. Это весьма непростой процесс, требующий значительных стараний и усилий от мага. Отчасти поэтому считается, что овладеть несколькими видами магии непосильный труд, и невероятная редкость. Да, есть полукровки, но и они обычно продвигают лишь один вид магии, а второй остается на менее продвинутой стадии. Всё в этом мире в той или иной степени наполнено эфиром. Даже в животных он присутствует, хоть они и не способны высвобождать магию по причине того, что попросту не столь разумны, как люди, демоны, ангелы, эльфы и прочие. Означает ли это, что прием пищи способен пополнить магический запас? Всё верно. Правда, не стоит ожидать, что он тут же весь восполнится. На это потребуется время или специальные зелья, а прием пищи лишь немного ускоряет процесс. Естественным путем резерв восстанавливается в течение пары дней. Для выполнения заклинания требуется полное сосредоточение, непрерывность. Если мага сбить или отвлечь, то все пойдет насмарку и придется начинать по новой. Поэтому одно из первых, чему учат - это умение концентрироваться, не отвлекаясь на внешние раздражители.
Как расходуется магический запас?
Магический запас - количество эфира внутри тела мага, который он расходует на магию. Принято его так же называть "маной", так как это удобнее и короче. Виден ли эфир глазами? Нет, при помощи обычного зрения невозможно увидеть эти частицы, ведь они невероятно крошечные, и не обладают совершенно никакой массой, поэтому при большом запасе маны маг не будет ощущать себя тяжелее. Это исключено. Мана расходуется только при высвобождении магии по воле носителя или при взаимодействии с другими источниками - раздражителями. Что может послужить раздражителем? Например, артефакт или магия суккубов, что позволяет им красть ману без вашего согласия.
Как определяется запас маны у мага?
Почему у кого-то он больше, а у кого-то меньше? Всё просто. Запас вашей маны предопределяется при рождении. В народе это явление прозвали "магическим потенциалом". Своего рода предрасположенность к эфиру. Кто-то способен хранить и поглощать малое количество эфира из окружающей среды, а кто-то больше. У всех есть свои лимиты, поэтому невозможно поглотить больше своего максимума. Исключая, конечно, непредвиденные ситуации с артефактами, как и прочие неординарные сценарии, когда в вас заталкивают частицы насильно. Могут ли маги передавать свои частицы другим магам, перегружая их? Нет, с подобным исходом не могут, поэтому это и неординарные ситуации, ведь подобных случаев никогда не было. Единственный известный вариант, хоть о нем и не все знают, это занятие сексом с мужчиной. Семенная жидкость хранит в себе частицы эфира, поэтому её попадании в организм способно пополнить ману без особого вреда для жизни мужчины. Способ эффективнее приема пищи, хоть и незначительно. При этом и мужчина не должен быть истощенным по мане.
Было сказано, что запас маны предопределен с рождения. Получается, что это зависит от родителей и генетики? Именно так. У двух сильных магов крайне высокий шанс зачать ребенка с высоким магическим потенциалом. Безусловно, есть и шанс, что ребенок родится не столь одаренным, но он очень низкий. Например, на это могут повлиять раздражители или осложненные роды. Но может ли у двух слабых магов родиться ребенок с высоким потенциалом? Если в родословной хотя бы одного из родителей не было личности с высоким потенциалом, то это напрочь исключено. И даже в таком случае шанс на это низкий, поэтому рождение таланта в такой семье - настоящее чудо.
Как определяется тип магии?
Один из основных факторов - наследственность от родителей. Например, если у одного человека огненная магия, а у его супруги водная магия, то ребенок родится с предрасположенностью к одному из этих типов. То есть будет обладать огненной магией либо водной, но только какой-то одной. Наши организмы хранят в себе особые частицы эфира, относящиеся к определенному типу магии. Обычный же эфир, что нас окружает, как правило, является чистым и не относится к какому-то типу магии. Попадая в организм, чистые частицы встречается с особыми частицами и переобразуются в соответствии с природой нашей магии. Более простое объяснение связано с цветом магии. Теория, выдвинутая гильдией магов, гласит о том, что особые частицы, находящиеся внутри каждого из нас, обладают своим цветом, в зависимости от типа магии. К примеру, водная магия представлена синими частицами эфира, огненная красными и так далее. Эфир вокруг нас - это частицы белого цвета, и когда они попадают в организм огненного мага, то окрашиваются в красный цвет, пополняя запас маны. С другими цветами аналогичная ситуация.
Второй фактор зависит от расы мага и внешних факторов. Например, ангелы издревле обладают исключительно магией света, как и демоны обладают только своей уникальной магией, благодаря Богам, что заложили в них свои силы ещё до существования кристалла. Эльфы же в свою очередь являются примером внешнего влияния, так как на территории их государства присутствует великое древо, что хранит в себе особые природные частицы эфира, наполняющие эльфов веками особым типом природной магии. Это не означает, что человек может пожить вблизи дерева и обрести аналогичную магию, ведь эльфы были подвержены этому влиянию очень долгое время, что даже на уровне генов это оставило отпечаток.
Обучение магии
Магия доступна каждому представителю разумной расы, исключая аномалии, когда личность и вовсе может не владеть магией. Обучение магии происходит нынче куда проще, чем в древние времена. Доступны академии, частные школы, а также можно стать учеником у мага, что предоставляет частные уроки, не говоря уже об обилии учебного материала в библиотеках. В обучение можно брать детей не раньше начала переходного возраста и не позже конца оного возраста (от 10 до 16 лет) - считается, что магия лучше всего ложится на сознание, расшатанное гормональными всплесками и ростом. Конечно, можно начать обучение и в 20 лет, и в 30, и в 40, но толку от этого будет не так много. Чем дольше тянете с обучением, тем вам в разы сложнее будет догнать других магов. Не говоря уже о том, что мало кто решится вас обучать, посчитав это пустой тратой времени. А как же самоучки? Они действительно существуют и некоторые даже добивались хороших результатов, но для этого нужен опять же истинный магический талант, быть своего рода самородком. Даже с талантом это очень трудная задача, ведь ты полагаешься исключительно на свои силы, без должного доступа к необходимой информации. Библиотеки? Да, они помогают, но доступ к ним строго ограничен. Туда пускают учеников и студентов академий, знать и уже сформировавшихся магов. Более того - книги редко продают, ведь их не так уж и много на просторах мира. Если вам нечто подобное продали, то велик шанс, что это подделка, не имеющая ничего общего с настоящим материалом. Можно, конечно, украсть, но оказаться в розыске - не лучшая идея, когда ты начинающий маг, не способный дать отпор серьёзным магам из того же ордена порядка и прочих организаций.
Во сколько лет проявляются первые признаки магии?
● У людей и эльфов примерно в 10 лет.
● У зверолюдов при первом перекидывании. Примерно в 12 лет.
● У ангелов, демонов и драконидов первые признаки заметны уже с рождения, хоть они и очень слабые по началу, но этого уже достаточно, чтобы родная магия им давалась куда проще, чем другим расам. Тем не менее и им необходим талант, как и усердие, чтобы развить магию до высшего уровня. Просто усилий им требуется куда меньше, чем тем же людям. Базовые знания у них заложены на уровне инстинктов и им не нужно обучаться, а вот продвинутый уровень магии - другое дело.
Ангелы, демоны и дракониды начинают обучаться магии примерно с 6-7 лет. Сначала дети обучаются самым простым заклинаниям базового уровня, оттачивая владение ими до совершенства. Например, по началу каст не мгновенный и требует подготовки. Примерно около 1-2 минут. Затем ребенок осваивает азы и становится способен применять заклинания начального уровня без подготовки.
Примерно с 12-13 лет дети уже начинают обучаться магии среднего уровня. На первом этапе дети осваивают буквально пару наименее сложных заклинаний, продолжая оттачивать контроль над потоками эфира в собственном организме. К 16 годам начинается разработка собственных заклинаний, а к 40-50 годам осваивается первая ступень высшего уровня. Остальное обучение длится всю оставшеюся жизнь. Освоение высших заклинаний занимает вплоть до нескольких десятков, а то и сотни лет.
Есть ли ограничения по силе заклинаний? Есть ли уровни магии? Почему нет списка заклинаний?
Мы не хотим ставить жесткие ограничения на вашу фантазию. Заклинаний может быть целое множество, причем самых разнообразных. Вы вольны придумывать их самостоятельно, учитывая некоторые нюансы, описанные под каждым видом магии ниже. Убедительно просим игроков реально оценивать способности своих персонажей и подробно расписывать заклинания и умения в анкете, чтобы потом в эпизодах мы не видели нереалистичные уровни силы, не соответствующие вашему персонажу. Уровней же всего три: начальный, продвинутый и высший.
● Начальный - самая простая магия, без каких-то прибамбасов и мощи. Например, освещение пути в темное время у магии света (и не на несколько километров, а скорее метров). Думаю, что в целом понятно. Банальные заклинания, не дающие вам возможность манипулировать магической энергией на свое усмотрение. Своего рода детский садик в мире магии.
● Продвинутый - более серьёзный уровень магии, но все ещё не планетарная мощь. К примеру, огненный шар средних размеров, а не размером с карету. Заклинания этого уровня не способны вызывать масштабные разрушения, как и сделать из вас очень сильного мага. На этом уровне маги уже куда лучше способны управлять и манипулировать эфиром внутри своего тела, придавая магии самые разные формы, хоть и не что-то запредельное. Да, можно сотворить небольшого элементаля или голема, но он будет размером с человека, а не десяти/пятиметровым титаном.
● Высший - вершина магии, но далеко не все маги на этом уровне машины для убийств. Человек может владеть заклинаниями высшего уровня, но их может быть буквально два или три, а у сильнейших магов куда больше, поэтому все равно присутствует свой разрыв в силе между величайшими магами мира и теми, кто только недавно ступил на высшую ступень. На этом уровне маг способен свободно манипулировать потоком эфира в своем теле, придавая магии ещё более разнообразные формы. Заклинания на этом уровне уже способны к масштабным разрушениям, но ни в кое случае не глобальным. Один высший маг не способен уничтожить огромный город, каким бы крутым и развитым он не был. На проекте мы не приветствуем мэрисьюшность и всячески осуждаем, поэтому стараемся сторонится различного рода запредельных уровней силы, оставив их на Богов. Понимаю, что порой хочется отыграть нереально крутого и сильного персонажа, которому не будет равных, но давайте быть более приземленными, поэтому учитывайте это при написании анкеты. Во время проверки администрация имеет право потребовать, чтобы вы внесли изменения в свои заклинания.
При этом различные магические барьеры полноценно смогут уберечь только от заклинаний своего уровня. Например, щит продвинутого уровня может заблокировать атакующее заклинание аналогичного уровня, но уже не способно полноценно защитить от заклинания высшего уровня, а лишь на определенный процент смягчит урон, но не аннулирует его.
Аномальный вид магии
Это особый и совершенно не свойственный вид магии для Энтерры. Причиной возникновения является открытие прохода до Земли (порядка 55 лет назад). Именно тогда на Энтерре начали рождаться дети с уникальными видами магии. При этом в таком случае их магические цепочки видоизменяются и даже у полукровок теряется возможность обладать более одним видом магии.
Известные разновидности:
● Отторжение эфира - неспособность использовать магию. Тело попросту не способно поглощать частицы эфира, как и хранить их. На подобных людей не действует даже магия, но они не бессмертны и всё ещё могут быть убиты при помощи физического вреда. Нельзя при этом развеять магию издалека, как и контролировать этот процесс. Всё это происходит автоматически при контакте с магией. Например, магическая стрела при контакте попросту растворится, а пламя обойдет стороной антимага, но не других.